Осознанное потребление

Нам необходимо понять, что мы — власть. Все зависит от нашего выбора и только от нас зависит что будет завтра. Мы производим лишний мусор скидывая проблему переработки на правительство, покупаем не экологичные машины, потребляем продукты производство которых загрязняет окружающую среду. Мы с легкостью можем влиять на производителей, только делать это нужно разумно.

Основная цель любого бизнеса — прибыль. А чтобы получить прибыль, продукт должен пользоваться спросом. Для того чтобы повлиять на бизнес нужно основной массе потребителей отказаться от продукта. Сделать это не так просто, но реально.

Нужно начать с себя, использовать экологичные аналоги загрязняющих продуктов, открыто рассуждать и говорить об этом со своим окружением. Сарафанное радио запустит эффект домино. Главное не указывать людям что делать, а дать волю, привести аргументы, даже если человек не изменит себя сейчас, позже ему будет легче прийти к этому.

Обществу необходимо направление, без лидера мнения – оно сново вернется к бездумному потреблению, как это было в Амате.

Население (<400 человек) города Амата (Южная Австралия) в 2007 году употребило около 40.000 литров безалкогольных напитков. Совсем недавно, в 70 года, люди здесь покупали в магазинах меньше 10% потребляемых продуктов, теперь почти 100%.

В 98 местный совет здоровья создал программу — Mai Wiru. Программа занималась информированием населения: стали выпускать брошюры, наняли диетолога для просвещения населения. В итоге, люди стали понимать что они ответственны за свое здоровье. Они решили уменьшить количество потребляемого сахара. Результат — самый низкий уровень потребления сахара в регионе.

Позже правительство урезало финансирование: из проекта ушел диетолог и люди сново возобновили потребление сахара.

Нам не нужно ждать когда наше правительство начнет думать о нас, нужно действовать, менять себя.

Все больше людей переходят на вегетарианство, эта тема сейчас у всех на слуху, не из-за того что правительство или бизнес о нас думает, отнюдь, люди перестают потреблять продукты содержащие мясо и молочные продукты. Товар остается нереализованным, и производитель теряет прибыль.

Веганские продукты появляются в магазинах. Год назад, в моем городе был только один магазин продававший соевое молоко, сейчас во всех супермаркетах есть самые разные виды молока — соевое, миндальное, рисовое, овсяное итд. Спрос рождает предложение. Индустрия делает на этом деньги, а в итоге: меньше животных умирает, меньше отходов, меньше загрязнения.

И это не результат доброты какого-то руководителя, они просто делают на этом деньги, им не важно что ты покупаешь.

У нас есть власть над компаниями, и мы должны использовать её.

Поэтому: используй бумажную соломинку вместо пластиковой, возьми холщовую сумку вместо целлофановых пакетов, потребляй меньше мяса; делай все, чтобы изменить мир и не думай, что это ни на что не влияет, потому что это не так.